вторник, 17 сентября 2013 г.

Путешествие на Мёртвое море. Часть 3

Заповедник Эйн-Бокек

Это место находится через дорогу от гостиничного городка. Никаких ярко бросающихся в глаза опознавательных знаков нет, вход выглядит так невзрачно, что мы чуть не проехали мимо.

Но это был тот случай, когда за невзрачной вывеской скрывается замечательное содержание.

- Ну и ну! В Израиле летом вода! – немедленно закричала я, как только мои ступни погрузились в прохладный ручей.

Все что до этого мне приходилось видеть летом – высохшие русла рек и ручьев. Нас так и предупреждали гиды: если вы видите летом заросли высокой зеленой травы, считайте, что видели реку.Я уже начала привыкать, что река – это тростниковые джунгли, в гуще которых теоретически должна быть вода. А тут - такая роскошь!

горный ручей

Откуда все-таки вода? Говорят, она собирается во время дождей в расщелинах скал, и затем выходит наружу, стекает с гор и дает начало ручьям.

К источнику ведут две дороги, одна прямо по воде в тени деревьев, другая по тропе выше, вдоль скал. Мы шли по воде минут 40 и пришли к прозрачному озерцу с двумя водопадами. На его берегах умиротворенно сидели туристы, не очень много, кто-то лежал в озерце или подставлял спину водопадам. Чтобы не мешать людям, мы их постарались не взять в кадр.

Придя в это красивое место, мы ахнули, сфотографировались и пошли назад, подумав, что дальше хода нет.
Как я потом узнала, все-таки путь дальше есть. Пройдя еще километра 4, можно выйти к началу источника.
Возвращались мы тропой над лощиной.

крокодил?

Когда идешь по неумолимому солнцу и видишь этот зеленый оазис, вдруг осеняет, чем навеян образ псалмопевца: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, что приносит плод во время свое, и лист которого не вянет…»

дерево при потоках вод

Было так жарко, что мы опять спустились в ручей.

Неожиданно нам перекрыли дорогу представители местной фауны. В потоке купались толстые воробьи и любопытные птички размером с голубя с черными головками, темно-серым туловищем и светло-желтым брюшком. Они лениво улетели от нас на дерево.

местные птички

Вся прогулка по источнику Бокек заняла у нас 1,5 часа, учитывая, что после двух водопадов мы почти сразу отправились обратно.

Ботанический сад в киббуце Эйн-Геди

Киббуц расположен прямо в тропическом саду. В кассе за 20 шекелей тебе предлагают погулять по дорожкам киббуца и полюбоваться экзотическими растениями вместе с окрестными видами.

В брошюрке пишут, что растений в саду более 900 видов и привезены они со всех уголков планеты специально для этого сада.

Глядя на дома, утопающие зелени диковинных деревьев и окружающие поселок пейзажи (Моавские горы, Мертвое море, зеленая долина),  мне подумалось, что эти люди точно живут в раю.

Зашли мы и в местный зоопарк под названием «Живой уголок». Ничего особенного, но мы почему-то носились по нему как дети, забыв и о времени, и об усталости.
Многие зверюшки попрятались в свои норы от жары. Но некоторые нам себя показали. Получились, правда, не очень.

замученная жарой черепаха

интересующаяся мышь

маскирующаяся под траву игуана

извиняюсь, козёл

Павлины  просто разгуливали по территории, как куры.

Это был последний пункт нашего маршрута, так как день шел к вечеру – пора было возвращаться домой.

Из запланированного мы не успели побывать только в заповеднике Эйн-Геди, что находится в полутора километрах от киббуца.
Там тоже есть ручей, зелень, пещера, где прятался Давид от царя Саула, животные: каменные зайцы – шафаны и дикие козы, которых мне хотел показать Аркадий.

Место, называемое Эйн-Геди, еще включает в себя SPA-комплекс. Он будет чуть раньше киббуца, если ехать в сторону Севера. В комплексе есть гостиница, сероводородный бассен и душ, бочки с лечебной грязью, пресный бассейн и оборудованный пляж. До пляжа, который несколько удален, каждый 15-20 минут ходит забавный трамвайчик, похожий на игрушечный. Туда тоже можно приехать на 1 день или больше.

Вообще, чтобы с чувством и толком осмотреть все достопримечательности в районе Мёртвого моря, мало и недели.