понедельник, 24 апреля 2017 г.

Я работаю в магазине


Вот уже 10-й месяц. Уточнить необходимо, потому что для меня это личное достижение: на прошлой работе продержалась только пять. Думаю, моей стойкости способствует гибкий график, лояльность руководства к пожеланиям работников насчет смен и в результате - ощущение свободы. Правда, и получаешь ты в соответствии с размером своего свободолюбия.

Ну так вот, магазин этот относится к международной сети, с главным офисом в Швеции, что продвигает модную одежду в массы: последние тенденции в моде, относительно невысокие цены и периоды ощутимых скидок. Описываю магазин, чтобы была понятна атмосфера, в которой происходит то, о чем хочу написать. Сетевые эти магазины еще практикуют «карьерный рост» своих работников, это когда ты можешь подняться от простого продавца до директора. Но это мне мало интересно. Меня здесь держит то, о чем написала выше, и возможность общаться, а значит, продвигаться, в иврите.

Судя по рекламе, сеть эта поддерживает ЛГБТ-сообщество. И у нас, среди продавцов, время от времени появляются молодые ребята, прикупающие себе женские вещички и поводящие бедрами при ходьбе.

Вообще, одно из главных направлений корпоративной политики компании – толерантность.  Все всех принимают, «каждый верит в то, что ему удобно».  В Израиле это даже как бы оправдано. Со мной работают девушки из арабских поселков, были даже носящие черные платки, что говорит о большей религиозности; еврейки, хранящие шабат; более светские девушки, а я вот – христианка протестантского направления. И никогда я не замечала, чтобы кто-то проявлял к кому-то неприязнь в связи с национальностью или вероисповеданием. Напротив, здесь я видела, как еврейки поздравляли мусульманок с Курбан-Байрамом, а те желали им «хаг самеах» на Рош а Шана. То, чего никак не добьются международные контролеры в отношениях евреев и арабов, вроде бы реализовалось в этой сети...

И вот сижу я однажды дома и читаю Ветхий Завет, книгу Левит. А в ней записаны требования Бога к нравственной жизни потомков Авраама. И достается мне глава про половые отношения. А там сказано:

«Не ложись с мужчиной, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись(…) Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас; И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей (…) Чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас». (Левит 18:22-28).

Параллельное место:

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Левит 20:13).

Тут же вспомнились места из Нового Завета:

«Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства (…) Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют». (Римл. 1:27.28).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». (1 Коринф. 6:9-10).

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откровение 21:8)

И вот я на смене, и проходит мимо меня один из наших юношей-продавцов в женской кофточке.  И думаю я: а вдруг парнишка завтра умрет? Никто никогда не знает, сколько ему отмерено на этом свете. И пойдет он, как я читала, прямой дорогой в ад, и будет его душа мучиться во веки вечные. А я это знала, и ничего не сделала. Все ему говорят: «Это нормально, что ты homo. Так случается. Все во что-то верят. У каждого есть право верить в то, во что ему удобно». Все показывают ему свою толерантность. Все, даже те, кто читал Тору и знает, что мужеложество – это грех перед Богом; они согласны с тем, что парень пойдет в ад. «Ну, а тебе, какое дело?» Мне никакого. Разве что я не знаю, что отвечу Богу, когда предстану перед Ним, и Он меня спросит: «Почему ты знала и не дала ему шанса?».

И подхожу я к Давиду и говорю:

- Скажи пожалуйста, ты еврей?

- Да, - приветливо улыбается ничего не подозревающий юноша.

- И ты читаешь Танах?

- Нет. 

- Ну а  ты веришь, что Бог сотворил этот мир и людей?

- Нет… я думаю, что был Большой взрыв и все в таком роде.

- В таком случае, можно я тебе скажу, что написано в Танахе (Ветхий Завет в Библии)? Я верующая и читаю Писания.

- Да.

- Там сказано, что этот мир и человека сотворил Бог. А Бог не может ошибаться. И если Он сотворил кого-то мужчиной, то этот человек предназначен быть мужчиной. И так же с женщинами. Мы не можем выбирать по своему желанию, кем нам лучше быть – мужчиной или женщиной. Это установил Бог при нашем рождении.

- Ок.

Через пять минут Давид подходит ко мне.

- Я не понял, что ты этим хотела сказать?

Мне приходится идти дальше.

- Я ни в коем случае не хочу тебя задеть или обидеть. Просто говорю это для информации, чтобы ты знал. Ты говоришь, что ты «гомо».

- Да.

- В Танахе сказано, что это грех перед Богом.

- Я знаю.

- Но каждый, кто грешит, идет в ад. Если ты знаешь, и делаешь грех, ты идешь в ад.

- Это совсем не обязательно. Зависит от того, во что ты веришь, я верю в другое.

- Не все, во что мы верим – истина. Ты знаешь, есть ложь, а есть истина…

Он уходит. А я думаю, что, наверное, когда тебе кто-то ни с того ни с сего заявляет, что ты будешь гореть в озере огненном и серном, это как-то… Надо ему сказать, что не все так плохо, и у него есть выход – Бог дал каждому шанс покаяться и принять прощение во имя Иисуса Христа.

Но когда я подхожу к Давиду, чтобы обрадовать, что у него есть-таки шанс, он едва не отшатывается от меня, и лицо его каменное. Думаю, про шанс он не услышал.

А в конце смены меня вызвало начальство. Оно меня «вразумило», что работа и, особенно, работа в этой сети – не место, чтобы обращать кого-то в свою религию. Что в коллективе есть исповедующие иудаизм, мусульмане, христиане и проч., и задача руководства – чтобы всем нам было комфортно. И что Давид – ранимое существо, я его очень обидела своим заявлением, что он идет в ад, и он плакал. Так что я обязана извиниться и больше таких разговоров не заводить. И вообще, о своей вере разговаривать можно только с друзьями, и то не всегда.
 У меня не было проблем извиниться. Я ведь не хотела ни обвинить, ни ранить юношу. Слепого или обманутого человека невозможно обвинять. Я только хотела дать ему информацию – вдруг это будет толчком к прозрению.

После разговора в кабинете директора, я сама потерялась в оценке своего поступка: было это храбростью или глупостью. Вроде бы право начальство, старающееся сохранять лояльную ко всякому мировоззрению атмосферу. «Лишь бы не было войны». А с другой стороны – эта лояльность течет сюда, в Израиль, из Швеции. Той самой, в которой так долояльничались, что место главы христианской  лютеранской церкви заняла лесбиянка. И той самой, которая сейчас стонет от мусульманских мигрантов, плюющих на европейскую культуру вместе с ее дипломатией и стремящихся заставить местное население жить по их жестоким законам.
Так не дай Бог евреям заразиться этой пресловутой толерантностью! Им Бог ясным, открытым текстом сказал:

«А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей (…) Чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас».



P.S.: Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии. Очень интересно Ваше мнение.




Нажмите и оставьте свой комментарий:

  1. Смело, молодец,интересно ты отметила, что каждый верит, во что хочет, как хочет одевается, говорит, что хочет. Так ты тоже сказала, что хотела вроде, так почему именно это зацепило. Может, ему больше никто и не скажет, а от тебя услышал, и если плакал, значит, пробрался. Юлия

    ОтветитьУдалить